Психологические игры, характерные для личностной адаптации «Очаровательный Манипулятор»

Психологические игры, характерные для личностной адаптации «Очаровательный Манипулятор»

Личностная адаптация «Очаровательный Манипулятор» характеризуется способностью влиять на других через обаяние, манипуляции и использование личной привлекательности. Эти люди часто ищут подтверждения своей ценности и значимости через контроль и влияние на окружающих. Рассмотрим основные психологические игры, в которые играют люди с этой адаптацией, и их описание.

1. «Теперь я тебя поймал, сукин сын»

Описание: В этой игре «Очаровательный Манипулятор» сначала создает ситуацию, в которой другой человек чувствует себя виноватым или обязанным, а затем резко меняет поведение, обвиняя этого человека и подчеркивая его ошибки.

Пример: Кира сначала восхищается и благодарит своего коллегу за помощь в проекте, а затем, когда проект завершается неудачно, обвиняет его в недостаточной поддержке и ошибках.

Цель игры: Установление контроля и подтверждение своей власти через обвинение и обесценивание других.

2. «Дурак»

Описание: В этой игре «Очаровательный Манипулятор» ведет себя так, чтобы другой человек совершил ошибку или выглядел глупо, после чего высмеивает или критикует его.

Пример: Максим специально дает своему подчиненному неполные инструкции, чтобы тот совершил ошибку, а затем упрекает его за недочеты.

Цель игры: Подтверждение своей интеллектуальной и эмоциональной превосходности.

3. «Да, но…»

Описание: В этой игре «Очаровательный Манипулятор» спрашивает советы или помощи, но на каждое предложенное решение отвечает «да, но это не сработает», таким образом, обесценивая усилия других.

Пример: Ольга постоянно жалуется подругам на свои проблемы и спрашивает совета, но на каждое предложение отвечает: «Да, но это не поможет, потому что…»

Цель игры: Привлечение внимания и поддержание контроля над ситуацией через обесценивание предложений других.

4. «Спасатель»

Описание: В этой игре «Очаровательный Манипулятор» активно помогает и поддерживает других, но с целью получить признание и контролировать их.

Пример: Елена постоянно помогает коллегам, но затем напоминает им о своей помощи и ожидает особого отношения в ответ.

Цель игры: Получение признания и установление зависимости других от своей помощи.

5. «Ты меня не бросишь»

Описание: В этой игре «Очаровательный Манипулятор» создает ситуацию, в которой другой человек чувствует, что не может оставить его из-за чувства вины или обязательств.

Пример: Андрей часто напоминает своей девушке о том, как много он для нее сделал, чтобы она чувствовала себя обязанной остаться с ним.

Цель игры: Удержание контроля и предотвращение отвержения через чувство вины.

6. «Я пытаюсь помочь тебе»

Описание: В этой игре «Очаровательный Манипулятор» предлагает помощь или советы, которые на самом деле направлены на то, чтобы контролировать и влиять на другого человека.

Пример: Марина дает подруге советы по работе, но так, чтобы та чувствовала себя зависимой от ее мнения.

Цель игры: Установление контроля и поддержание зависимости других от своей помощи.

7. «Неблагодарный»

Описание: В этой игре «Очаровательный Манипулятор» делает что-то хорошее для другого человека, а затем обвиняет его в неблагодарности, если не получает должного признания.

Пример: Сергей дарит своей жене дорогие подарки, а потом упрекает ее за недостаток благодарности и внимания к нему.

Цель игры: Получение признания и подтверждение своей значимости через обвинение других в неблагодарности.

Психологические причины игр

Люди с адаптацией «Очаровательный Манипулятор» играют в эти игры по нескольким причинам:

  1. Потребность в контроле: Игры помогают им чувствовать себя влиятельными и значимыми через контроль над другими.
  2. Избегание уязвимости: Игры позволяют скрывать свои собственные слабости и избегать ситуации, где они могут чувствовать себя уязвимыми.
  3. Поиск признания: Игры служат способом получения признания и подтверждения своей ценности.
  4. Эмоциональная защита: Игры обеспечивают защиту от эмоциональной боли через манипуляцию и контроль.

Элементы игр

1. Крючок

Крючок в игре – это нечто, что привлекает «Очаровательного Манипулятора» к участию в игре. Для него крючком может быть возможность получить признание или установить контроль над другим человеком.

2. Ответная реакция

Ответная реакция – это поведение других людей, которое подталкивает «Очаровательного Манипулятора» к продолжению игры. Например, когда другие люди начинают чувствовать вину или зависимость от его помощи.

3. Скрытая мотивация

Скрытая мотивация – это подсознательное желание, которое движет человеком к участию в игре. Для «Очаровательного Манипулятора» это может быть стремление к контролю или избегание уязвимости.

4. Окончание

Игра заканчивается, когда «Очаровательный Манипулятор» добивается своего: получает признание, установление контроля или подтверждение своей значимости.

Как выйти из игр

Для того чтобы выйти из психологических игр, необходимо:

  1. Осознанность: Признать, что вовлечены в игру, и понять её скрытые мотивы.
  2. Саморефлексия: Анализировать свои потребности и мотивы, которые приводят к участию в игре.
  3. Открытое общение: Учиться честно выражать свои потребности и чувства без использования игр.
  4. Установление границ: Определять и поддерживать личные границы, чтобы избежать вовлечения в игры с другими.
  5. Развитие навыков Взрослого: Укрепление рационального и логического мышления для принятия решений и управления конфликтами.

Заключение

Понимание психологических игр, характерных для «Очаровательного Манипулятора», помогает психологам лучше интерпретировать поведение клиентов и находить эффективные стратегии для работы с ними. Игры служат защитными механизмами, направленными на удовлетворение скрытых потребностей и избегание уязвимости. Осознание этих механизмов и развитие навыков открытого общения помогают клиентам выйти из игр и строить более здоровые и искренние отношения.

Сияние Жизни
Яндекс.Метрика